Вопрос об уровне налоговой нагрузки на владельцев земельных участков, находящихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, может быть решен на уровне представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются такие земельные участки, без установления понижающего коэффициента.
Об этом Письмо Минфина России от 13.02.2013 N 03-05-06-02/3761.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
На основании ст. 387 гл. 31 ''Земельный налог'' Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте ст. 394 Кодекса.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка ( п. 2 ст. 394 Кодекса).
На основании п. 2 ст. 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.