ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИТАЛЬЯНСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ФУНКЦИЙ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА МОНТАЖНЫМИ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫМИ РАБОТАМИ НА МОНТАЖНОМ ОБЪЕКТЕ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ДОПУСКАЕТСЯ НЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ
Осуществление итальянскими специалистами функций консультирования, обучения, контроля и надзора за монтажными и пусконаладочными работами на монтажном объекте, являющемся собственностью российского юридического лица, не приводит к образованию постоянного представительства.
Об этом Письмо Минфина России от 20.03.2013 N 03-08-05/8706.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996 (далее - Конвенция) термин ''постоянное представительство'' для целей применения Конвенции означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.
В частности, согласно п. 2 ст. 5 Конвенции термин ''постоянное представительство'' включает: место управления, отделение, контору, фабрику, мастерскую, шахту, скважину или любое другое место добычи природных ресурсов, строительную площадку или строительный, сборочный или монтажный объект, существующий в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Действие указанных пунктов ст. 5 Конвенции не распространяется на оказание услуг, которые указаны в письме, по надзору за монтажными и пусконаладочными работами сотрудниками организации одного договаривающегося государства на монтажном объекте, принадлежащем организации другого договаривающегося государства.
Кроме того, на основании п. 7 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 , не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, предоставившей персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.