РАЗЪЯСНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК И ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
Размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Об этом Письмо ФНС России от 22.03.2013 N БС-3-11/1027@.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.