В случае, если работником утрачена справка об инвалидности, выдаваемая органами, производящими медико-социальную экспертизу, и представлены выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и индивидуальная программа реабилитации инвалида, то по вопросу возможности подтверждения факта наличия у физического лица инвалидности каким-либо иным документом следует обращаться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Если в качестве такого документа может быть признан акт освидетельствования, то на его основании может быть предоставлена льгота, предусмотренная пп. 1 п. 1 ст. 239 НК РФ.
Об этом Письмо Минфина РФ от 30.10.2008 N 03-04-06-02/118.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 239 Налогового кодекса (далее Кодекс) от уплаты единого социального налога освобождаются налогоплательщики, в частности, организации с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.
В соответствии с п. 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 ''О порядке и условиях признания лица инвалидом'' (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 247), признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно п. 36 упомянутых Правил гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.