В Министерстве финансов рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, поступающие в письменной форме, в форме сообщений по информационным системам общего пользования или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями .
Об этом Письмо Минфина РФ от 07.11.2008 N 03-02-07/1-455.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, индивидуальные обращения граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в порядке, установленном разд. XI Регламента. В Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики.