Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОВЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

При преобразовании муниципального образования законом субъекта Российской Федерации должны быть урегулированы в соответствии с федеральными законами вопросы переходного периода, связанные с этим преобразованием, в том числе вопросы о соотношении муниципальных правовых актов, принятых представительными органами муниципального образования до и после его преобразования. На территории преобразуемого муниципального образования впредь до вступления в силу в установленном порядке муниципальных правовых актов, принятых вновь сформированными представительными органами, могут применяться муниципальные правовые акты, принятые в установленном порядке представительными органами муниципального образования до окончания срока их полномочий.

Об этом Письмо Минфина РФ от 10.11.2008 N 03-02-07/1-461.

Согласно п. 5 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Кодексом.

Полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению вышеуказанных налогов определены п. 4 ст. 12 , гл. 26.3 и 31 Кодекса, а также Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество физических лиц''.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 данной статьи . Указанные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Порядок действия актов законодательства о налогах и сборах во времени определяется ст. 5 Кодекса. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Пунктами 2 и 3 ст. 7 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ ''О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах'' определены переходные положения о применении нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах в период с 1 января 2006 г. до 1 января 2009 г.

Положениями ч. 1.1 - 1.3 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'' установлено, что в переходный период до 1 января 2009 г. законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с данным Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 г. С 1 января 2006 г. до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании пп. ''л'' и ''н'' п. 2 ст. 5, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ ''Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'' законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения, а также регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, в частности, относятся правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ( ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'' ( ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 34 указанного Федерального закона порядок формирования, полномочия, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования ( ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Частью 2 ст. 43 и ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования; уставом муниципального образования регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 9 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ до приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями данного Федерального закона указанные акты действуют в части, не противоречащей этому Федеральному закону.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014