Местом реализации рекламных услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, в том числе по договору, заключенному с ее представительством на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не облагаются.
Об этом Письмо Минфина РФ от 28.11.2008 N 03-07-08/261.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 данной статьи Кодекса место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.
Перечень документов, подтверждающих факт оказания услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, установлен п. 4 ст. 148 Кодекса.
Что касается услуг, приобретаемых российской организацией у других российских организаций и используемых для оказании рекламных услуг иностранной организации, то такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.