Расходы в виде государственной пошлины за выдачу лицензии, взносов на обязательное пенсионное страхование, а также в виде оплаты труда работников и услуг банков, и иные затраты организационно-административного характера (в пределах перечня затрат, предусмотренного п. 1 ст. 346.16 Кодекса), произведенные вновь образованной организацией, должны быть учтены в налоговом периоде их оплаты.
Об этом Письмо Минфина РФ от 23.01.2009 N 03-11-06/2/5.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом расходы на оплату труда учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц.
Подпунктом 3 указанного пункта ст. 346.17 Кодекса установлено, что расходы на уплату налогов и сборов учитываются в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком.