В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н) в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. В случае если законодательством не установлено иное, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан и организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Об этом Письмо Минфина РФ от 30.01.2009 N 03-05-05-02/04.
Согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21 , п. 2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов ( ст. 19 Кодекса) и налоговым агентам ( п. 1 ст. 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставляются Минфином России таким организациям только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами ( ст. 26 Кодекса).