Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ АДМИНИСТРАТОРАМИ ШТРАФОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЗЫСКАНИЮ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Налоговые органы не являются администраторами штрафов, подлежащих взысканию на основании решения арбитражного суда, вынесенного по заявлению органов прокуратуры о привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.08.2008 N 09-12/081292.

Согласно п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо указанных в п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ сведений должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему РФ.

Согласно данным Правилам плательщики штрафов при заполнении расчетного документа указывают в поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (далее - Указания).

Указания разработаны в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Последующие знаки определяют группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, подвид доходов, классификацию операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Код главного администратора доходов бюджета (разряды 1 - 3 кода классификации доходов бюджетов) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банк России, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетной системы РФ.

В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета наделен следующими полномочиями:

  1. формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
  2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  4. формирует и представляет бюджетную отчетность;
  5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

В соответствии с Указаниями за ФНС России, в частности, закреплены полномочия по администрированию поступлений по кодам бюджетной классификации:
  • 182 1 16 03030 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ'';
  • 182 1 16 06000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'';
  • 182 1 16 08000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции'';
  • 182 1 16 31000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций''.

Согласно Письму Минфина России от 26.12.2005 N 02-05-03/3454, доведенному Письмом Федерального казначейства от 24.03.2006 N 42-5.2-10/158, администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные в ст. ст. 6.14 , 7.24 , 14.1 , 14.10 - 14.14 , ч. 1 и 2 ст. 14.16 , ч. 1 , 3 и 4 ст. 14.17 , ст. ст. 14.18 , 14.21 - 14.23 , 14.27 , 15.10 , ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ, дела о которых рассматриваются судьями арбитражных судов, являются указанные в ст. ст. 23.2 - 23.65 и 28.3 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти (их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы) и иные государственные органы, составившие соответствующие статьям и их частям протоколы об административных правонарушениях и передавшие дело на рассмотрение судье.

В соответствии с п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, а также заявления, явившиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом орган исполнительной власти (взыскатель), составивший протокол об административном правонарушении, продолжает оставаться администратором указанных административных штрафов как в случае добровольной уплаты арбитражным управляющим, признанным виновным в соответствии с постановлением суда, суммы штрафа в полном объеме, так и в случае принудительного взыскания штрафа судебными приставами согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 119-ФЗ ''Об исполнительном производстве''.

Согласно гл. 23 и 28 КоАП РФ налоговые органы не вправе рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)), определенных в п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые предусмотрены в ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об этих правонарушениях, в том числе предусмотренных в п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. ст. 5.1 , 5.7 , 5.21 , 5.23 - 5.25 , 5.45 , 5.46 , 5.48 , 5.52 , 7.24 , п. 2 ст. 7.31 , ст. ст. 12.35 , 13.11 , 13.14 , п. п. 1 и 2 ст. 14.25 , ст. ст. 14.35 , 15.10 , п. 3 ст. 19.4 , ст. ст. 19.9 , 20.26 , 20.28 , 20.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Об этом сказано в п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014