При реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных физическим лицом при совершении предыдущих покупок, налоговая база по налогу на добавленную стоимость и налоговая база по налогу на прибыль организаций определяются с учетом указанных скидок.
Об этом Письмо Минфина РФ от 26.12.2008 N 03-03-06/1/722.
Согласно п. 1 ст. 154 гл. 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при реализации товаров налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии со ст. 249 гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Кодекса в целях налогообложения прибыли доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
При этом, как это предусмотрено п. 6 ст. 274 Кодекса, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абз. 2 п. 3 , а также п. п. 4 - 11 ст. 40 Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
Пунктом 1 ст. 40 Кодекса установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 40 Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 данной статьи Кодекса. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами скидки к цене. В частности, учитываются скидки, вызванные маркетинговой политикой.