Местом реализации консультационных и маркетинговых услуг, в том числе связанных с объектами недвижимости, находящимися на территории Российской Федерации, оказываемых иностранным лицам, территория Российской Федерации не признается и такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации, сообщает сайт taxin.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 29.01.2009 N 03-07-08/12 (http://taxin.ru/docs/D9B7853080F25152C3257579003F318F.html)
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса. Так, в соответствии с пп. 4 п. 1 данной статьи Кодекса местом реализации консультационных и маркетинговых услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.