Рекламные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Об этом Письмо Минфина РФ от 08.05.2009 N 03-07-08/107.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Так, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.