Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИРазделы: ПравоДействующим федеральным законодательством установлен критерий отнесения объектов к недвижимому имуществу - прочная связь с землей и невозможность перемещения объектов без несоразмерного ущерба их назначению. При этом объект, права на который подлежат государственной регистрации, должен обладать характеристиками самостоятельного оборотоспособного объекта недвижимого имущества (в частности, такой объект не может являться составной частью иного объекта недвижимости).
В настоящее время указанный законопроект находится на стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2010 г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса. Арендная плата за использование таких земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Особый порядок определения выкупной цены незастроенных земельных участков законодательством не предусмотрен. Следовательно, выкупная цена земельного участка должна определяться по общему правилу - на основании материалов оценки ( ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации''). Для приобретения прав на земельный участок заинтересованному лицу необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельным участком, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и перечня документов согласно Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 ''Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения''. При этом предоставление выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, необходимо только при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке. Также не требуется представления документов, предусмотренных п. 7 указанного Перечня, поскольку отсутствуют особый (льготный) порядок определения цены земельного участка и иные особые условия приобретения права. В соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется на торгах, если Земельным кодексом не установлен иной порядок. Согласно п. 2.2 ст. 30 Земельного кодекса пользователю недр земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов осуществляется исключительно в случаях, когда заключен договор о развитии застроенной территории, в целях предоставления земельного участка по правилам п. 2.2 ст. 30 Земельного кодекса необходимо осуществление процедуры выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Минэкономразвития России разработан и Письмом от 28.05.2009 N 8374-ЭН/Д23 внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации ''Об утверждении Общих начал определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации''. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Закон о регистрации) в случае, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в ЕГРП, уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании одного из следующих документов: заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и прилагаемого кадастрового паспорта или кадастровой выписки, содержащих внесенные в ГКН новые сведения о таком объекте недвижимого имущества; представленного органом кадастрового учета в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) документа о проведенном государственном учете такого объекта недвижимого имущества. В соответствии с п. 62 Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, внесение сведений в Реестр объектов недвижимости в случаях внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, постановки на учет объекта недвижимости, учета изменений объекта недвижимости, снятия с учета объекта недвижимости, исправления технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях завершается подготовкой:
По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в целях внесения уточненных сведений об объекте недвижимости в ЕГРП в результате исправления технической ошибки в сведениях ГКН могут быть использованы процедуры информационного взаимодействия между органом кадастрового учета и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. При этом согласно ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. В случае если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимости (если изменение этих сведений требует внесения соответствующих изменений в ЕГРП) или прекращением существования такого объекта недвижимости, представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При поступлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вносит изменения в ЕГРП в порядке информационного обмена без уплаты государственной пошлины. Внесение уточненной информации об объекте недвижимого имущества в ЕГРП по заявлению правообладателя должно осуществляться при условии представления документа об уплате государственной пошлины в размере 300 руб., установленном для организаций пп. 21 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. За повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пп. 26 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина для организаций установлена в размере 300 руб. Согласно п. 1 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники объектов недвижимости или любые иные лица. Таким образом, Законом о кадастре не предусмотрена возможность обращения в орган кадастрового учета представителей заявителей, полномочия которых основаны на доверенности, оформленной в простой письменной форме, в том числе в порядке, установленном ст. 185 Гражданского кодекса. Аналогичная норма, устанавливающая, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, содержится в п. 1 ст. 16 Закона о регистрации. Что касается положений п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации, полагаем, что данная норма является общей, тогда как Закон о кадастре устанавливает особенности, связанные с кадастровым учетом объектов недвижимости. Сроки, установленные ст. 17 Закона о кадастре, для проведения кадастрового учета, в том числе кадастрового учета объектов недвижимости на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, на данный момент являются оптимальными и отражают реальные предельные возможности органов кадастрового учета по обработке представляемых для кадастрового учета документов. Законодательное сокращение сроков проведения кадастрового учета в настоящее время приведет к неоправданному увеличению нагрузки на специалистов, осуществляющих обработку документов и принятие решений о проведении учета, и, как следствие, снижению качества работы органов кадастрового учета. В связи с изложенным внесение в настоящее время в Закон о кадастре изменений, направленных на сокращение установленных им сроков проведения кадастрового учета, специалисты Минэкономразвития полагают нецелесообразным. При этом следует обратить внимание, что Законом о кадастре установлен только предельный (максимальный) срок осуществления кадастрового учета. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования? Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа Описание процедуры стрейчевания грузов Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|