Правительством Российской Федерации 23.09.2009 одобрен проект федерального закона, предусматривающий совершенствование правил изменения сроков уплаты налогов и сборов, в том числе посредством рассрочки уплаты налогов. Указанным законопроектом, в частности, предусматривается возложить на ФНС России полномочие по определению наличия угрозы возникновения несостоятельности (банкротства) хозяйствующего субъекта в результате единовременной уплаты причитающихся налогов, пеней, штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по результату анализа его финансового состояния в соответствии с методическими указаниями о порядке проведения такого анализа.
Об этом Письмо Минфина РФ от 02.10.2009 N 03-02-07/1-454.
Основания и порядок предоставления рассрочки по уплате налога установлены ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Заявление и документы, подтверждающие наличие основания, указанного в п. 2 названной статьи , представляются налогоплательщиком, претендующим на получение рассрочки, в уполномоченный орган ( п. 5 ст. 64 Кодекса).
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, определены ст. 63 Кодекса.
Одним из оснований предоставления рассрочки по уплате налога является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога ( пп. 3 п. 2 ст. 64 Кодекса). Однако в настоящее время не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный давать заключение об угрозе возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты налога.
В настоящее время законопроект подготавливается для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.