При замене бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности устаревшего монитора на новый рыночная стоимость устаревшего монитора в составе внереализационных доходов не учитывается.
Об этом Письмо Минфина РФ от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95.
Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера.
К расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном ст. 260 Кодекса, относятся расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.
Замена отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией.
Таким образом, по нашему мнению, замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией.
При этом, если указанная замена производится бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности, экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора в целях налогообложения прибыли не возникает, так как согласно норме пп. 1 п. 2 ст. 256 Кодекса амортизируемое имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет бюджетных ассигнований, при определении налоговой базы не подлежит амортизации.