Для предоставления организации рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин в отношении оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации, правовых оснований не имеется.
Об этом Письмо Минфина РФ от 13.03.2009 N 03-07-03/73.
Согласно ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации предоставляется при наличии оснований, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс).
В соответствии со ст. 333 Таможенного кодекса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы при наличии оснований, установленных ст. 334 Таможенного кодекса, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки.
Так, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
4) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
Других оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов Таможенным кодексом не предусмотрено.