ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР, ФСС, ФОМС В 2010 Г. С ДОПЛАТ ДО ФАКТИЧЕСКОГО ЗАРАБОТКА НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
С 1 января 2010 г. расходы в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Об этом Письмо Минфина РФ от 22.03.2010 N 03-03-06/1/158.
В соответствии с положениями ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ п. 15 ст. 255 Кодекса признан утратившим силу.
По мнению Департамента, налогоплательщик имеет право учесть сумму доплаты работнику до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с положениями п. 25 ст. 255 Кодекса, т.е. как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Специалисты Минфина обращают внимание, что отнесение работодателем сумм вышеуказанных доплат к расходам при исчислении налога на прибыль возможно только в случае, если такие доплаты предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами (контрактами) согласно ст. 255 Кодекса.