Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НДС УСЛУГ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКЕ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ НА ЭКСПОРТ

Разделы: Налог на добавленную стоимость

Военные представительства не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, поскольку данные представительства не обладают правами юридического лица, а являются структурным подразделением центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.

Об этом Письмо ФНС РФ от 02.02.2007 N 03-1-02/194@.

Состав налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, порядок исчисления, размер ставок, порядок и сроки уплаты налога на добавленную стоимость установлены гл. 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно ст. 143 Кодекса организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, за исключением операций, не признаваемых объектом налогообложения, согласно п. 2 ст. 146 Кодекса.

Так, пп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса предусмотрена норма, согласно которой выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не признается объектом налогообложения.

Указанная норма Кодекса применяется при выполнении следующих условий: работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления; на эти органы должны быть возложены исключительные полномочия в этой сфере деятельности и обязательность выполнения этих работ (услуг) должна быть установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 ''О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти'' в систему органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Министерство обороны Российской Федерации входит в Структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 ''Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти''.

Пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Согласно заключению Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (Письмо от 15.08.2006 N 01-12/238) военные представительства содержатся за счет бюджетных средств как органы военного управления Министерства обороны Российской Федерации.

Органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 19.03.2005 N 100 ''Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации'' являются службы Министерства и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы Министерства и им равные подразделения, и иные подразделения, входящие в структуру Министерства.

Военные представительства, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2005 N 1372с, включены в штатную численность Министерства обороны Российской Федерации, а в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.05.2006 N 025 ''Об утверждении Схемы учета воинских и специальных формирований'' военные представительства входят в состав Управления воинских частей и организации планирования и развития вооружения Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, военные представительства не являются государственными органами, не обладают правами юридического лица, входят в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве структурного подразделения центрального аппарата указанного Министерства - специального органа военного управления.

Военные представительства как органы военного управления Министерства обороны Российской Федерации выполняют поручения Министерства по контролю качества и приемке военной продукции и участвуют в работах при оказании Министерством государственных услуг.

Предоставление права Министерству обороны Российской Федерации с участием военных представительств оказывать государственные услуги не противоречит Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 ''О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти'', поскольку федеральным органам исполнительной власти и органам их управления предоставлено право оказывать государственные услуги.

Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации на основании ст. 8 Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ ''О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами'' и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 N 1109 ''Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно- технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения'' обязано осуществлять военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам.

Таким образом, положения пп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса могут быть применены только в отношении военных представительств, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве подразделения центрального аппарата, при оказании данным Министерством государственных услуг (по контролю качества и приемке продукции военного назначения, поставляемой на экспорт).







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014