Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЧЕТ УПЛАТЫ СУММ ПО ИСКАМ О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Отражение операций на лицевых счетах администраторов доходов бюджета по учету сумм, поступивших в исполнение присужденного по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, предъявленным федеральными органами исполнительной власти, и по аналогичным искам, предъявленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется по соответствующему агрегированному коду бюджетной классификации доходов '' 1 16 35000 00 000 140 Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде''.

Об этом Письмо Минфина РФ от 29.07.2010 N 02-04-07/2847.

В соответствии со ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ''Об охране окружающей среды'' предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения в области законодательства в области охраны окружающей среды, относится к полномочиям как органов государственной власти Российской Федерации, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом согласно п. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде.

Положения ст. 160.1 Кодекса, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 ''О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации'' (далее - Постановление N 995), предусматривая порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливают компетенцию Правительства Российской Федерации по закреплению за такими администраторами полномочий по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.

При этом Постановлением N 995 определен Перечень закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

При изменении состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов согласно п. 2 Постановления N 995 Министерство финансов Российской Федерации осуществляет закрепление кодов классификации доходов бюджетов за главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приложением 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее - Указания).

Учитывая, что утвержденный Постановлением N 995 Перечень закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых может осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, включает в том числе суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, по мнению Департамента, включение указанного источника доходов в Приложение 6 к Указаниям не требуется.

Утверждение федеральных органов исполнительной власти, определенных Постановлением N 995 и Приложением 6 к Указаниям, главными администраторами доходов бюджетов муниципальных образований производится согласно положениям ст. 20 Кодекса решением о бюджете муниципального образования.

Устанавливая администрирование поступлений по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти, нормы Приложения к Постановлению N 995 содержат отсылку к нормативным правовым актам, устанавливающим полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Так, в соответствии с Положением о Федеральной службе в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 ''Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370'', Росприроднадзор осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, что позволяет должностным лицам Росприроднадзора (его территориальных органов) осуществлять в судах защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Указанные полномочия влекут обязанность органов Росприроднадзора осуществлять учет возникшего обязательства при удовлетворении исков, принимать меры по взысканию присужденных решением суда сумм при отсутствии добровольного исполнения.

Вышеназванные полномочия Росприроднадзора соответствуют перечисленным в ст. 160.1 Кодекса полномочиям администратора доходов бюджета, что позволило указать в Постановлении N 995 на возможность администрирования названного доходного источника федеральными органами исполнительной власти.

Вместе с тем если полномочия по предъявлению иска о возмещении вреда окружающей среде реализованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то вышеуказанные полномочия по учету и начислению, взысканию присужденных сумм возникают у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не могут быть реализованы иными органами власти.

При этом доходный источник будет отличаться в зависимости от возникающих в силу судебного решения прав взыскателя по исполнительному документу (истца по удовлетворенному иску).

Согласно п. 5 ст. 160.1 Кодекса определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Утверждение определенных в установленном порядке органов государственной власти субъектов Российской Федерации главными администраторами доходов бюджета муниципального образования осуществляется в силу действия ст. 20 Кодекса решением о бюджете муниципального образования.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014