Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ЕНВД: УСТАНОВЛЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД

Разделы: ЕНВД

При установлении корректирующего коэффициента К2 могут быть учтены такие особенности ведения, например, розничной торговли, как сезонность. В связи с этим для решения указанного вопроса налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы муниципального района.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 02.07.2010 N Д05-2138.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из предоставленных полномочий представительные органы муниципальных образований вправе установить нормативными правовыми актами значения коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения на соответствующих территориях.

Так, в соответствии со ст. 346.27 Кодекса К2 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Также специалисты Минэкономразвития отмечают, что в связи с множеством проблем, связанных с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, считаем целесообразным его постепенную отмену и перевод всех налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения на основе патента. При применении данных систем предприниматель сможет самостоятельно корректировать налоги в зависимости от времени осуществления деятельности.

Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция к снижению налоговой нагрузки в России.

В большинстве ведущих стран мира налоговая нагрузка заметно выше нагрузки в России. Так, по данным ''2010 Index of economic freedom'', The Heritage Foundation, в Европейском Союзе налоговая нагрузка в 2009 г. составила около 40% ВВП, в странах ОЭСР около 36%, тогда как в России 31,05% (36,9% - 2008 г.).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговая нагрузка в России несколько ниже, чем в среднем по странам. В рейтинге налоговых систем, по данным Международных обзоров ''Paying Taxes 2010'', ''Paying Taxes 2009'', ''Paying Taxes 2008'' (совместно подготовленных Всемирным банком, IFC и PwC), за 2009 г. Россия занимает 103-е место из 183 (2008 г. - 134-е место, 2007 г. - 130-е место).

Отчасти это связано с тем, что за последние годы (2006 - 2009 гг.) был принят ряд мер, направленных на стимулирование развития инновационной деятельности в России.

В дальнейшем основным вектором налоговой политики должны являться реализация стимулирующих мер, направленных на развитие новых производств, модернизацию существующих и повышение инновационной активности в экономике, а также повышение роли имущественных налогов. Меры налоговой политики должны оцениваться с точки зрения их востребованности экономическими субъектами, а также возможности эффективного администрирования.

В частности, предлагаются следующие меры:

  • распространение льготной ставки страховых платежей в размере 14% на сектор IT (для компаний, прошедших аккредитацию в Минсвязи России), проектные и научные организации, аккредитованные в Минпромторге России и Минобрнауки России, и резидентов технико-внедренческих особых экономических зон;
  • установление отдельного налогового режима (налог на прибыль - 0%; НДС - освобождение от налогообложения (по выбору налогоплательщика); налог на имущество организаций - 0%; обязательные страховые взносы - 14%; земельный налог - 0%; налог на доходы физических лиц - 13%) сроком на 5 лет для вновь созданных инновационных компаний и инновационных компаний, зарегистрированных не более чем за 2 - 3 года до момента введения спецрежима, в целях стимулирования и внедрения инновационной деятельности;
  • освобождение от налога на имущество энергоэффективного оборудования (по перечню и классам энергоэффективности) в целях стимулирования модернизации компаний и использования современного энергоэффективного оборудования;
  • освобождение от налога на прибыль организаций дохода от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг или включенных в листинг биржевого сектора ММВБ ''Рынок инноваций и инвестиций'', при условии срока владения такими бумагами не менее 5 лет и размере владения не менее 10%;
  • освобождение от налога на прибыль организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения;
  • освобождение от налога на прибыль организаций отчислений в пределах 3 - 5% от выручки в ''фонд'' предстоящих расходов на НИОКР (для госкомпаний обязательно, для остальных добровольно);
  • оптимизация механизма администрирования расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций с коэффициентом 1,5;
  • упрощение администрирования налогообложения физических и юридических лиц.

С 2005 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

д) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства;

е) ведение реестра субъектов малого предпринимательства.

Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 ''О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства'' (далее - Постановление).

Приказом Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 в рамках реализации иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства утверждены Приоритетные мероприятия, в рамках которых выделяются средства на поддержку начинающих предпринимателей, - гранты начинающим на создание собственного бизнеса, развитие микрофинансирования, создание региональных гарантийных фондов и т.д.

Подробная информация о программе государственной поддержки, условиях и порядке участия в ней субъектов Российской Федерации и субъектов малого предпринимательства содержится на Портале малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014