Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРИМЕНЕНИЕ ККТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЧЕРЕЗ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Налоговыми разъяснили порядок применения ККТ при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц через платежные терминалы. В частности, ООО, принимающее платежи от физических лиц через терминал в качестве платежного агента, обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 06.05.2010 N 17-15/047666.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

  1. использовать ККТ в составе платежного терминала и (или) банкомата;
  2. осуществлять регистрацию применяемой ККТ в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;
  3. предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти ККТ;
  4. применять исправную ККТ, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;
  5. эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;
  6. выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
  7. обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации ККТ, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ и документации;
  8. предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ ''О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами'' (далее - Закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой.

При этом ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Закона N 103-ФЗ и не соответствующая требованиям Закона N 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 г. при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г. Об этом сказано в ст. 8 Закона N 103-ФЗ.

Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 ''Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями'' и Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н.

Специалисты ФНС РФ советуют обратить внимание: невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также неиспользование контрольно- кассовой техники при наличных денежных расчетах являются основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



| -





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014