ПРИМЕНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ В ВИДЕ ПРЕМИЙ (БОНУСОВ), ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ БЕЛОРУССКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
При предоставлении скидок, в том числе в виде премий (бонусов), выплачиваемых белорусским организациям при достижении ими планового объема закупок у российских продавцов, у белорусских организаций - покупателей не возникает на территории Российской Федерации дополнительного дохода в размере скидки, подлежащего налогообложению в соответствии с положениями ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об этом Письмо ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-20-3/1445.
Позиция ФНС России в части налогообложения премий (бонусов), выплачиваемых продавцами покупателям при достижении ими планового объема закупок, была сообщена Минфину России Письмом от 25.03.2010 N 3-1-07/211.
Из указанного Письма ФНС России следует, что, по мнению ФНС России (которое подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 11175/09), бонусы (премии, вознаграждения) следует рассматривать в качестве форм скидок, которые имеют соответствующие режиму изменения цены договора налоговые последствия.
Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, при предоставлении скидок, в том числе в виде премий (бонусов), выплачиваемых белорусским организациям при достижении ими планового объема закупок у российских продавцов, у белорусских организаций - покупателей не возникает на территории Российской Федерации дополнительного дохода в размере скидки, подлежащего налогообложению в соответствии с положениями ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации. В этой связи положения ст. 18 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, подписанного в г. Москве 21 апреля 1995 г. (далее - Соглашение) не могут быть применимы.