УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОТРАСЛЕВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
При размещении заказа путем проведения торгов заказчик устанавливает требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 08.09.2010 N Д22-1602.
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно положениям ч. 1 ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Градостроительный кодекс Российской Федерации не входит в систему законодательства, регулирующую отношения, связанные с размещением заказов.
Вместе с тем ст. 11 Закона регламентировано, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик устанавливает требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, установление заказчиком требований, не предусмотренных отраслевым законодательством о размещении заказов, является нарушением положений Закона .