ПРИМЕНЕНИЕ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗЛИЦАМ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРОВ ПО ЦЕНАМ С УЧЕТОМ СКИДОК, ЭКВИВАЛЕНТНЫХ СУММЕ, НАКОПЛЕННОЙ ФИЗЛИЦОМ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКУПОК
При реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме, накопленной физическим лицом при совершении предыдущих покупок, по нашему мнению, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом таких скидок.
Об этом Письмо Минфина РФ от 28.05.2010 N 03-07-11/216.
Согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктом 1 ст. 40 Кодекса установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
В соответствии с п. 3 ст. 40 Кодекса в случаях, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 указанной ст. 40 Кодекса. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные маркетинговой политикой.