Целесообразно в разрабатываемых ФНС России новых формах налоговых деклараций (новых форматах), а также в формах отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам отражать налоговые льготы в отдельных строках с самостоятельными кодами.
Об этом Письмо Минфина РФ от 27.08.2010 N 03-05-04-01/42.
В соответствии с п. 6 ст. 3 , п. 1 ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога. При исчислении налога налогоплательщик не вправе изменять установленную налоговую ставку.
Согласно п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 17 Кодекса налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения.
При этом п. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, налоговая ставка и налоговая льгота являются самостоятельными элементами налогообложения.
Установление в соответствии с Кодексом субъектами Российской Федерации дифференцированных (пониженных) налоговых ставок, в том числе в размере, равном нулю, не отождествляется с установлением необязательного элемента налогообложения - налоговой льготы.