ПРИМЕНЕНИЕ НДС В ОТНОШЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Местом реализации маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, независимо от места их фактического оказания, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не облагаются.
Об этом Письмо Минфина РФ от 03.09.2010 N 03-07-08/255.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 данной статьи Кодекса место реализации маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.