Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК УЧЕТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И ИХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Разделы: Налог на прибыль

Применительно к комплексу материальных объектов, который составляют грузовой вагон и его крупноузловые комплектующие - колесные пары, следует исходить из того, что грузовой вагон как средство труда в производственном процессе по осуществлению грузовых перевозок не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться без колес. Без колес вагон утрачивает свое функциональное назначение. Не смонтированные с вагоном колеса также невозможно использовать в качестве средств труда. В этой связи полагаем, что грузовой вагон, укомплектованный колесами (равно как и всеми другими сменными узлами и деталями, такими, как, например, автосцепное, автотормозное оборудование вагона, тележки), следует учитывать в целях налогообложения как единый объект амортизируемого имущества.

Об этом Письмо Минфина РФ от 10.03.2011 N 03-03-10/18.

В соответствии со ст. 313 Кодекса налоговая база по налогу на прибыль организаций исчисляется налогоплательщиками на основе данных налогового учета.

При этом, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 Кодекса, налогоплательщик самостоятельно дополняет применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо ведет самостоятельные регистры налогового учета.

Понятия ''амортизируемое имущество'' и ''основные средства'' определены соответственно ст. ст. 256 и 257 Кодекса. Статьями 257 - 259.3 Кодекса также установлены специальные правила, касающиеся определения первоначальной стоимости основного средства (ее изменения), остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества, установлены особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, а также правила определения сроков полезного использования амортизируемого имущества, правила и методы начисления амортизации.

Таким образом, в аспекте налоговых правоотношений правила отражения всех хозяйственных операций, связанных с приобретением и владением амортизируемым имуществом (как оно определено Кодексом ), урегулированы Кодексом , и, следовательно, порядок учета единиц амортизируемого имущества для целей налогообложения отличается от порядка учета инвентарного объекта в бухгалтерском учете.

Понятие ''объект амортизируемого имущества'' в Кодексе и иных отраслях законодательства Российской Федерации не имеет специального определения, однако анализ его использования в Кодексе в контексте соответствующих специальных положений свидетельствует, что под объектом амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли понимается учетная единица соответствующего вида имущества.

Порядок выделения единицы учета в качестве отдельного объекта амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли специально не установлен. Вместе с тем из положений ст. ст. 256 - 259.3 Кодекса следует, что объект амортизируемого имущества, являющийся основным средством, системно обладает следующими признаками:

  1. является частью имущества налогоплательщика на праве собственности (с учетом установленных Кодексом изъятий) ( п. 1 ст. 256 Кодекса);
  2. используется налогоплательщиком для извлечения дохода в качестве средств труда в процессе производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или в процессе управления организацией ( п. 1 ст. 256 , п. 1 ст. 257 Кодекса);
  3. имеет срок полезного использования - период, в течение которого данный объект служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика и который определяется на дату ввода данного объекта в эксплуатацию, - более 12 месяцев ( п. 1 ст. 256 , п. 1 ст. 258 Кодекса);
  4. имеет первоначальную стоимость более 40 тыс. руб., определяемую с учетом совокупности расходов, необходимых для доведения данного объекта до состояния, в котором он пригоден для использования ( п. 1 ст. 256 , п. 1 ст. 257 Кодекса);
  5. стоимость данного объекта погашается путем начисления амортизации ( п. 1 ст. 256 Кодекса).

Все указанные признаки объекта амортизируемого имущества в виде основных средств являются существенными для признания данного объекта в качестве учетной единицы в целях налогообложения.

При этом для решения вопроса о возможности учета в целях налогообложения совокупности нескольких материальных объектов в качестве единого объекта амортизируемого имущества особое внимание следует обратить на такие признаки объекта амортизируемого имущества, как возможность его применения в качестве средств труда в процессе производства и реализации и его функциональная пригодность при вводе данного объекта в эксплуатацию.

Выделение отдельного объекта амортизируемого имущества в качестве единицы учета в целях налогообложения прибыли возможно на основе анализа функционального содержания его использования (способности выполнения своих функций каждого из составляющих его компонентов по отдельности, их функциональной или конструктивной взаимосвязи и т.п.).

По нашему мнению, все приспособления (принадлежности, сменные узлы, комплектующие, детали и т.п.) стандартной комплектации основного средства, представляющие собой комплекс конструктивно сочлененных и функционально взаимосвязанных материальных объектов и способные выполнять свои функции в качестве средств труда только в составе комплекса, не являющиеся составной частью какого-либо другого комплекса объектов, следует учитывать в целях налогообложения отдельным единым объектом амортизируемого имущества (при соответствии такого комплекса признакам амортизируемого имущества, данным в Кодексе ).

Пунктом 1 ст. 258 Кодекса установлено, что срок полезного использования объекта амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация). Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.

Сроки полезного использования объектов основных средств, установленные организацией для целей бухгалтерского учета, не соответствующие предусмотренным Классификацией , в целях налогообложения применены быть не могут.

При рассмотрении определений и решений арбитражных судов по вопросам квалификации колесных пар в качестве отдельного объекта основных средств следует дополнительно учитывать следующее.

Нормы законодательства о налогах и сборах не свидетельствуют о том, что железнодорожная колесная пара является отдельным объектом амортизируемого имущества.

Применение синтетических счетов учета и отражение хозяйственных операций по таким счетам по принципу двойной записи в целях налогового учета Кодексом не предусмотрено.

Отсутствие в Кодексе специального порядка выделения единиц учета в качестве отдельных объектов амортизируемого имущества не означает, что в этих целях следует применять порядок, установленный для целей бухгалтерского учета, поскольку, как было указано выше, Кодексом установлены системные признаки объекта амортизируемого имущества, выделяемого в качестве учетной единицы.

В Классификации колесные пары отдельно не поименованы. С учетом того обстоятельства, что колесные пары в номенклатуре продукции, производимой предприятиями транспортного машиностроения, являются крупноузловыми комплектующими ( Приказ Минпромэнерго России от 18.09.2007 N 391 ''Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года''), правомерность их отнесения к разряду ''Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей'' (код 14 3520000 ) Классификации представляется сомнительной.

Используемые в нормативных правовых актах примеры не являются нормами, а лишь иллюстрируют нормы. Поэтому если какие-либо приспособления и принадлежности основных средств в примере не указаны, это не означает автоматически, что они не являются приспособлениями и принадлежностями. Кроме того, система отопления, проводка, арматура освещения, которые приведены в качестве примера приспособлений и принадлежностей вагона в Общероссийском классификаторе основных фондов, являются принадлежностями пассажирского, а не грузового вагона.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014