Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТА НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

При обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах НК РФ ( п. 3 ст. 80 , ст. 100.1 , гл. 15 , в том числе п. 1 ст. 126 ).

Об этом Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 N 03-02-07/1-179.

Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме.

Форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.

В соответствии со ст. ст. 30 - 33 Кодекса, ст. ст. 3 , 6 , 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 ''О налоговых органах Российской Федерации'' налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом/ q.

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.

Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.

Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120 , 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в установленный законодательством о залогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина России по исполнению государственной функции ''Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок'' (утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.

Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи/ q.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае необходимые письменные разъяснения Минфина России, в том числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся ФНС России до налоговых органов.

По вопросу о полномочиях должностных лиц налоговых органов налогоплательщик вправе на основании пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса обратиться в соответствующий налоговый орган.

Указанному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному информированию, установленная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014