Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Об этом Письмо Минфина РФ от 03.09.2010 N 03-05-06-02/84.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10 июня 2004 г. принят в первом чтении проект федерального закона N 51763-4 ''О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации'' (далее - проект федерального закона N 51763-4), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) дополняется главой ''Местный налог на недвижимость''.
Согласно проекту федерального закона N 51763-4 налогоплательщиками налога на недвижимость являются физические лица и организации, обладающие недвижимым имуществом на праве собственности.
В качестве объектов налогообложения местным налогом на недвижимость определяются в том числе земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на данном земельном участке.
В настоящее время в соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта поправок Правительства Российской Федерации в проект федерального закона N 51763-4, направленная на определение налоговой базы, эффективной налоговой ставки и налоговых льгот, применяемых при исчислении налога на недвижимость.
При подготовке проекта поправок будут учтены основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные ст. 3 Кодекса.