Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ В СУММЕ ДОХОДОВ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Разделы: Налог на доходы физических лиц

К документам, подтверждающим финансирование организаций науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения из бюджета, можно отнести утвержденные порядки (правила) предоставления субсидий определенным организациям за счет средств соответствующих бюджетов, документы, подтверждающие статус организаций (учредительные документы), бюджетные сметы, справки из органов казначейства о получении бюджетных средств и др.

Об этом Письмо ФНС РФ от 08.07.2011 N СА-20-7/854.

В целях стимулирования граждан к перечислению средств на благотворительные цели федеральный законодатель закрепил в ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) право плательщиков налога на доходы физических лиц на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых ими на благотворительные цели, и определил его основания, порядок предоставления и размер.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, - в размере фактически произведенных расходов, но не более установленного размера.

Из приведенных положений ст. 219 НК РФ следует, что налогоплательщик вправе заявить социальный налоговый вычет только в том случае, если организации науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, получившие благотворительную помощь, частично или полностью финансируются из средств соответствующих бюджетов (т.е. финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов).

При этом установление определенных требований к организациям - получателям благотворительной помощи (наличие у них бюджетного финансирования, отнесение таких организаций к перечисленным сферам деятельности) является прерогативой законодателя.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенным является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, в случае с казенными учреждениями речь идет о полном финансировании таких учреждений из средств соответствующих бюджетов.

При этом некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на основании БК РФ могут быть предоставлены субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (т.е. производится частичное финансирование учреждений за счет средств соответствующих бюджетов).

Так, п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов. При этом порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Согласно п. 2 ст. 78.1 БК РФ субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании), могут быть предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Порядок определения объема и предоставления таких субсидий устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Согласно абз. 1 п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 N 1171 главным распорядителям средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу Постановления было предписано утвердить с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Минфином России необходимые для реализации Федерального закона ''О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов'' порядки (правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Российской Федерации). В качестве примера можно привести Правила предоставления в 2011 году из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, утвержденные Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 05.04.2011 N 197, согласно которым осуществляется государственная поддержка путем предоставления субсидий из федерального бюджета таким некоммерческим неправительственным организациям, как Общероссийский общественный фонд ''Национальный благотворительный фонд'', Общероссийская общественная организация ''Лига здоровья нации'' и др.

НК РФ не устанавливает каких-либо ограничений по количеству и объему поступления в организации науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения бюджетных средств по сравнению с объемом средств, поступающих из иных источников, в целях признания таких организаций ''частично финансируемыми из средств соответствующих бюджетов''.

Вместе с тем ФНС России считает, что для получения социального налогового вычета в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ финансирование организаций из средств соответствующих бюджетов должно иметь место в том налоговом периоде, по доходам которого налогоплательщик претендует на получение указанного вычета.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014