Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ


Минэкономразвития России разработан проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов'', которым предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 16.06.2011 N Д23-2578.

На основании п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Согласно п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 ''Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения'', сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

С учетом того что сети инженерно-технического обеспечения являются прежде всего системой трубопроводов, предназначенных для таких целей, как тепло-, газо-, водоснабжение, то, по мнению Департамента недвижимости, указанные сети возможно отнести к линейным объектам.

В настоящее время согласно п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ ''О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования'' (далее - Закон N 41-ФЗ) для выдачи разрешения на строительство линейного объекта требуются проект планировки территории и проект межевания территории.

В соответствии с пп. ''в'' п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство требуется в том числе схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам. Наличие указанной схемы планировочной организации земельного участка предусматривалось также в Градостроительном кодексе до вступления в силу Закона N 41-ФЗ.

Если разрешение на строительство линейных объектов было выдано до вступления в силу Закона N 41-ФЗ, то наличие проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В документах территориального планирования определено назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. На основании ч. 6 ст. 45 Градостроительного кодекса проект планировки территории составляется с учетом требований генерального плана.

Соответственно, именно проект планировки территории определяет в конечном счете местоположение линейного объекта.

Таким образом, документы территориального планирования и документация по планировке территории не являются взаимозаменяемыми документами. При этом проект планировки территории может быть составлен и в отношении так называемой ''сложившейся'' застройки.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).

Размещение линейного объекта на земельном участке, находящемся в частной собственности, для строительства линейного объекта возможно осуществить на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) ( ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, земельный участок, находящийся в частной собственности, может быть изъят для муниципальных нужд по основаниям, установленным ст. 49 Земельного кодекса.

В настоящее время Минэкономразвития России разработан проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов'' (далее - законопроект), которым предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов.

Принципиальным нововведением является возможность установления публичных сервитутов в отношении земельных участков для размещения линий связи и электропередач, трубопроводов и других линейных сооружений. Вводится возможность не только эксплуатации и ремонта существующих линейных объектов, но и строительства новых линейных объектов на условиях публичного сервитута.

Законопроект расширяет круг лиц, с которыми могут быть заключены соглашения об установлении сервитута. Заинтересованное лицо может требовать установления сервитута не только у собственника земельного участка, но и у лица, которому земельный участок предоставлен во владение или пользование.

Также законопроектом предусматривается определение условий установления публичного сервитута, оснований для отказа в его установлении, уточняются основания для прекращения сервитутов.

Предлагаемые законопроектом нововведения позволят в том числе не образовывать земельные участки для целей установления публичного сервитута, в связи с чем не потребуется проведение связанных с этим кадастровых работ.

Кроме того, законопроектом предлагается:

  1. осуществлять работы на условиях публичного сервитута без изменения категории земельного участка и его разрешенного использования;
  2. установить четкий порядок определения платы за установление сервитута;
  3. установить возможность осуществления обладателем публичного сервитута любой деятельности, необходимой для достижения целей установленного сервитута, в том числе в установленных границах сервитута иметь свободный доступ на земельный участок, осуществлять строительство, ремонт, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию сооружений, являющихся собственностью обладателя сервитута, для использования которых установлен сервитут, осуществлять земляные работы, доставку техники, материалов и т.п.;
  4. осуществлять внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о публичном сервитуте в порядке информационного взаимодействия, при этом заявления со стороны линейных организаций о проведении государственного кадастрового учета не потребуется (сведения о границах действия публичного сервитута предоставляются принявшим решение о его установлении органом власти и вносятся в кадастр как сведения о зонах с особыми условиями использования территории).

Внесение изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' позволит собственникам линейных сооружений не переоформлять право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретать земельные участки в собственность, а оформить свои права на условиях сервитута.

После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и получения заключения Минюста России законопроект будет внесен в Правительство Российской Федерации.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014