Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК ОТМЕНЫ В ОТНОШЕНИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НК РФ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕНВД

Разделы: ЕНВД

В связи с переходом с 1 января 2010 г. на страховые принципы формирования и расходования бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда Российской Федерации - на обязательное пенсионное обеспечение, Фонда социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов - на обязательное медицинское страхование размеры трудовой пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком напрямую зависят от полноты и своевременности уплаты, а также размера уплаченных страховых взносов.

Об этом Письмо Минфина РФ от 24.12.2010 N 03-11-06/3/171.

В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Данное положение действует с 1 января 2009 г., но не распространяется на аптечные учреждения.

Аптечные учреждения до 1 января 2011 г. применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности независимо от среднесписочной численности работников (Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ ''О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации'').

В отношении аптечных учреждений названным Федеральным законом отсрочка применения ограничения по среднесписочной численности работников в целях перехода на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности была предоставлена на 2 года. Также следует принимать во внимание Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, предусматривающие сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Одновременно сообщаем, что единый налог на вмененный доход предназначен для сфер деятельности, в которых затруднен налоговый контроль. Использование данного режима налогообложения для целей ''снижения налоговой нагрузки'' крупными налогоплательщиками противоречит предназначению данного специального налогового режима.

Учитывая изложенное, предложение о нераспространении с 1 января 2011 г. на аптечные учреждения ограничения, установленного для перехода на уплату единого налога на вмененный доход пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, не поддерживается.

В отношении предложения о снижении с 1 января 2011 г. страховых взносов для аптечных учреждений сообщаем следующее.

Указанное предложение направлено на расширение круга плательщиков страховых взносов, которым предоставлено право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с компенсацией выпадающих доходов фондов из федерального бюджета.

Вместе с тем вновь возникающие расходные обязательства Российской Федерации не могут быть обеспечены бюджетными ассигнованиями, поскольку Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ ''О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов'' дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели в 2011 - 2013 гг. не предусмотрены.

При этом следует отметить, что в связи с переходом с 1 января 2010 г. на страховые принципы формирования и расходования бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда Российской Федерации - на обязательное пенсионное обеспечение, Фонда социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов - на обязательное медицинское страхование размеры трудовой пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком напрямую зависят от полноты и своевременности уплаты, а также размера уплаченных страховых взносов.

Таким образом, названное предложение противоречит концепции законодательства Российской Федерации о социальном обеспечении и поэтому не может быть поддержано.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 164 Кодекса при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, отечественного и зарубежного производства налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по пониженной ставке в размере 10 процентов.

Предложение об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость медикаментов, реализуемых организациями розничной торговли, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими организациями и может привести к потерям федерального бюджета. В связи с этим данное предложение не поддерживается.

По вопросу освобождения от уплаты налога на имущество организаций налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами, сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 372 Кодекса предусмотрено, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 ''Налог на имущество организаций'' Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014