НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВЕЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК, КОНЦЕРТОВ, ФЕСТИВАЛЕЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ
Местом реализации услуг по размещению информационных материалов, направленных на освещение международных выставок, концертов, фестивалей, презентаций, форумов, конференций и других творческих мероприятий, оказываемых российской организации иностранными лицами, признается территория Российской Федерации. В связи с этим такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Об этом Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-07-08/52.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
На основании ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой. При этом объектами рекламирования являются товар (работа, услуга), средство их индивидуализации, изготовитель или продавец товара (работы, услуги), результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.