ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ устав унитарного предприятия должен содержать порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора. Учитывая, что непрохождение аттестации руководителем предприятия может являться основанием для расторжения трудового договора с ним, особенности аттестации могут быть прописаны также в уставе федерального казенного предприятия.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2011 N Д08-2329.
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ ''О государственных и муниципальных унитарных предприятиях'' (далее - Закон N 161-ФЗ) унитарные предприятия разделены на два вида: федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и федеральное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
При этом Закон N 161-ФЗ не разграничивает порядок аттестации руководителей унитарных предприятий в зависимости от их вида и предусматривает, что руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
В настоящее время порядок такой аттестации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 234 ''О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий'' (далее - Постановление N 234).
Каких-либо исключений или особенностей для руководителей федеральных казенных предприятий Постановление N 234 не предусматривает.
Исходя из вышеизложенного, а также основываясь на сложившейся правоприменительной практике, Минэкономразвития России сообщает, что при аттестации руководителей федеральных казенных предприятий следует руководствоваться нормами Постановления N 234.