НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕМИИ ПОКУПАТЕЛЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ УСЛОВИЯМИ ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРОДАВЦОМ И ПОКУПАТЕЛЕМ ДОГОВОРА И ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА
Если условиями договора, заключенного между продавцом и покупателем, предусмотрена выплата премии покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора без изменения цены товара, то указанные затраты могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных расходов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ при условии соблюдения требований ст. 252 НК РФ.
Об этом Письмо Минфина РФ от 03.10.2011 N 07-02-06/183.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ''Доходы организации'' ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). В соответствии Положением по бухгалтерскому учету ''Расходы организации'' ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
По разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.