НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ В СОСТАВЕ НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ЗАТРАТ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК, БУКЛЕТОВ, ФЛАЕРСОВ, ЛИФЛЕТОВ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ СРЕДИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ
Расходы на изготовление рекламных листовок, буклетов, флаерсов, лифлетов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, распространяемых в рекламных целях неопределенному кругу лиц, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми.
Об этом Письмо Минфина РФ от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.
Помимо указанных в п. 4 ст. 264 НК РФ рекламных брошюр и каталогов, иные виды полиграфических материалов, такие как листовки, буклеты, флаерсы, лифлеты, также могут использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.