В настоящее время одним из основных направлений налоговой политики является стабильность налоговой системы. В связи с этим замена НДС налогом с оборота, то есть принципиальное изменение действующей системы косвенного налогообложения, может негативно отразиться на состоянии экономики в целом и участников налоговых отношений.
Об этом Письмо Минфина РФ от 16.09.2008 N 03-07-14/46.
В Российской Федерации налог на добавленную стоимость (далее - НДС) введен с 1 января 1992 г. и более 15 лет является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения НДС регулируется нормами гл. 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), соответствующими международной практике взимания этого налога, действующей более чем в 90 государствах.
В условиях действия рыночной экономики НДС фактически не оказывает принципиального влияния на уровень цен (тарифов) на товары (работы, услуги), поскольку их уровень зависит от величины спроса и предложения.
Дополнительным преимуществом НДС является возможность установления конкурентоспособных цен на российские товары, реализуемые на внешнем рынке, поскольку при экспорте товаров в их стоимость не включается НДС. В то же время взимание НДС при ввозе импортных товаров в Российскую Федерацию способствует конкурентоспособности аналогичных товаров, производимых на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание постоянную работу над совершенствованием администрирования НДС, отказываться от применения этого налога в настоящее время нецелесообразно.