Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы






Р. Демьянов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Разделы: Трудовые отношения, зарплата, кадры

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, а также оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ (п. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Определение органами государственной власти субъекта потребности в привлечении иностранных работников, а также квот на выдачу им разрешений на въезд осуществляется в соответствии с Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ, установленными постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №783.

Формирование уполномоченных органов субъектов

Определение органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Потребность в привлечении иностранных работников определяется с учетом видов экономической деятельности, профессий, специальностей и квалификации, а также страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

Методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов осуществляется Минздравсоцразвития РФ.

В целях организации и координации работы в субъектах РФ решением высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов) определяются уполномоченные органы исполнительной власти.

Уполномоченные органы субъектов РФ с участием органов местного самоуправления и трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов информируют работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.

Заявка работодателей о потребности в иностранных работниках

Работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченные заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

Форма заявки работодателей и порядок ее заполнения утверждаются Минздравсоцразвития РФ:

ЗАЯВКА.xls

Заявки работодателей представляются в уполномоченные органы субъектов, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.

Уполномоченные органы субъектов РФ ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение:
  • органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;
  • территориальных органов Федеральной миграционной службы (ФМС);
  • территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства - государственные инспекции труда (ГИТ);
  • трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.


Органы исполнительной власти субъектов РФ ...

... ежегодно, до 15 июня, осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются уполномоченными органами.

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы утверждается Минздравсоцразвития с участием МЭРТ.

Органы исполнительной власти субъектов в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченных органов субъектов заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.


Территориальные органы ФМС ...

... рассматривают заявки работодателей с учетом имеющейся в этих органах следующей информации:
  • использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;
  • допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение;
  • страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

ФМС ежегодно, до 15 июня, направляет заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов РФ.

ГИТ ежегодно, до 15 июня, представляют в уполномоченные органы субъектов информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.

Работа межведомственных комиссий

Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

Комиссии формируются заинтересованными органами исполнительной власти субъектов, территориальными органами ФМС, ГИТ, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов.

Уполномоченные органы субъектов ежегодно, до 25 июня, направляют на рассмотрение межведомственных комиссий:
  • сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
  • заключения органов исполнительной власти субъектов о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
  • заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей ФМС;
  • информацию ГИТ о нарушениях трудового законодательства и устранении выявленных нарушений;
  • информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

Комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

По их решению объемы привлечения иностранных работников могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично. Основания при этом могут быть следующими:
  • наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
  • наличие у работодателя неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников;
  • наличие у работодателя непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных ГИТ и неустраненных нарушений трудового законодательства;
  • отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем.


Уполномоченные органы субъектов обязаны проинформировать работодателей о принятом решении:
  • в течение 30 дней с даты принятия положительного решения;
  • в 10-дневный срок с даты принятия решения об отклонении полностью или частично заявок.

Работодатели вправе обжаловать решения межведомственных комиссий в установленном законодательством РФ порядке.

Предложения субъектов о привлечении иностранных работников и формировании квот

Уполномоченные органы субъектов на основании решений межведомственных комиссий формируют предложения с обоснованиями:
  • о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;
  • по объемам квот на предстоящий год.

Форма представления предложений, а также требования к их обоснованию утверждаются Минздравсоцразвития:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.xls


Субъекты РФ ежегодно, до 15 июля, направляют предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Минздравсоцразвития.


Смотрите также:
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование и корректировка квот по РФ






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014