Возможна ли передача на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета при наличии в штате организации главного бухгалтера?
Аутсорсинг представляет собой передачу на договорной основе некоторых функций сторонним специализированным организациям, в Вашем случае организации, оказывающей бухгалтерские услуги. В силу п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете Ваше предприятие имеет право самостоятельно решать в зависимости от объема учетной работы вести ли бухгалтерский учет самостоятельно или передать его на аутсорсинг.
Однако при передаче функции ведения бухгалтерского учета сторонней организацией необходимо помнить о налоговых последствиях. Так при наличии в компании главного бухгалтера предмет договора, заключенного с обслуживающей бухгалтерской компанией, и должностные обязанности главного бухгалтера не должны совпадать. В противном случае затраты по такому договору могут быть признаны налоговыми органами экономически необоснованными, а следовательно, не принимаемыми для целей обложения налогом на прибыль.