Общеизвестно, что игроки большинства многопользовательских онлайн игр (MMOG) имеют возможность заработать в игре или купить за реальные денежные средства внутриигровую валюту (например, голды в Perfect World, World of Warcraft, кинары в Aion и др. ). При этом основными пользователями являются дети и подростки.
Отсюда вопрос, а является ли законной деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, по проведению игр при помощи компьютерной техники с инсталлированными компьютерными играми, через компьютерные сети общего пользования, включая международную компьютерную сеть Интернет, а также проведение игр, в которых в качестве приза используется неденежные призы (игровая валюта)?
Чиновники Минфина РФ в своём письме от 27.10.2011 N 03-05-05-05/04 попытались разобраться в этом вопросе.
Деятельность по организации и проведению игр в сети Интернет относится к деятельности по организации и проведению азартных игр, если она осуществляется на основании соответствующего соглашения о выигрыше. В этом случае необходимо учитывать, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ запрещена.
В случае если деятельность по организации и проведению игр в сети Интернет не отвечает признакам азартной игры, установленным ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ, налогообложение указанной деятельности осуществляется в общеустановленном порядке, а не в порядке, предусмотренном гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим можно сделать вывод, что многопользовательская игра в сети Интернет не является азартной и не подлежит налогообложению налогом на игорный бизнес, если в игре происходит начисление баллов (очки, внутриигровая валюта),