Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
А. Локтионова КОНТРОЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ: ЧАСТЬ 1В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Закон 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Органы, осуществляющие контроль применения ККТ Контроль применения ККТ возложен на налоговые органы и органы внутренних дел. В соответствии с п. 1 статьи 7 Закона 54-ФЗ налоговые органы:
Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении теми контрольных функций (п. 2 статьи 7 Закона 54-ФЗ). Многим предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, знакома "Контрольная закупка!" - налоговый орган осуществляет контроль применения ККТ и делает это самым простым и эффективным способом: самостоятельно или через третьих лиц производит в проверяемом предприятии закупку товара и получает на руки кассовый чек (если таковой предоставляется) и проверяет соответствие последнего правилам, предусмотренным для применения ККТ. Однако Закон 54-ФЗ не предусматривает такого способа контроля. Прямой запрет на проведение таких мероприятий, как контрольная закупка, содержится в ведомственном нормативном документе, изданном налоговым ведомством, - Методические рекомендации по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены Госналогслужбой России и Департаментом налоговой полиции России 29 июля, 3 августа 1994 г.). Согласно п 1.9 данного документа: "Правом контрольной закупки налоговые органы не наделены, вместе с тем оно имеется у работников органов внутренних дел и инспекции по торговле, которые привлекаются к участию в проверках. Поэтому в целях получения фактических данных (доказательств) правильного применения контрольно-кассовых машин рекомендуется во время проверок производить указанными работниками контрольные закупки и оформлять их актами, которые прилагаются затем к акту проверки предприятия". Что касается ОВД, то в соответствии с ч. 7 статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Таким образом, проведение контрольной или проверочной закупки с целью осуществления контроля применения ККТ также незаконно, так как неприменение ККТ является административным правонарушением. Несмотря на это, и налоговые органы, и ОВД осуществляют контроль применения ККТ, очень часто при этом проводя контрольные закупки. Привлечение к административной ответственности и обжалование принятых решений Согласно статье 14.5 КоАП за неприменение ККТ предусмотрено наложение административного штрафа:
Самый главный принцип в порядке привлечения к административной ответственности - это презумпция невиновности:
Как и в случаях с налоговыми проверками, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ налоговые органы очень часто бывают необъективными и выносят решения без достаточных оснований. Нарушений в ходе производства по административным делам допускается множество, как чисто процессуальных, так и связанных с толкованием тех или иных норм. Поэтому, решаясь на обжалование постановления налогового органа, нужно подходить к проблеме комплексно и рассмотреть все аспекты дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (п. 3 статьи 30.1 КоАП). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Самым важным документом в административном деле является протокол об административном правонарушении. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Смотрите далее: "Контроль применения контрольно-кассовой техники: часть 2". © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Полный обзор кредитных карт их преимуществ и недостатков для пользователей Открытие расчетного счета для организации: пошаговое руководство Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|